Отчет по велопоходу «Адыгея 2011»

День 8

техданные

Дата 8.05.2011
Дистанция 31 км
В пути 8:36
Средняя скорость 11.7 км/ч
Набор высоты 586 м
Сброс высоты 796 м

Утром, прогуливаясь по окрестностям, я совершенно неожиданно для себя обнаружил альтернативный брод через р. Ходжико. Еще в горной школе меня учили, что реку лучше переходить в самом широком месте русла. Если посередине есть отмели или островки — вообще хорошо.
Чуть выше по течению река как раз широко разливается, что вместе с умеренной глубиной дает отличную возможность для брода.

Сперва пошли вдвоем с Кириллом и налегке, на разведку. На том берегу дорога отходит от брода, а затем раздваивается. Есть путь вверх по течению, а есть и вниз. Та дорога, что идет вниз по течению, к Марьино, набирает немножко высоты, обходя высокий скалистый берег реки по верху. Итак — мы спасены, брод найден!

На целевом берегу устраиваем перекус, моем и приводим в порядок велосипеды в надежде, что дальше грязи не будет. Наивные! :)

Спуск к Марьино оказался на редкость грязным. Настолько, что завидев какое-то подобие альтернативного пути в виде тропинки под газопроводом, мы тут же решили свернуть туда, «срезать». Тропинка и впрямь поначалу оказалась чище, проблема возникла когда приблизились к ручью Бабучек. Сброс высоты перед ручьём очень резкий, камни скользкие — спуск, короче, непростой, и байки там явно были лишними. И конечно же, никакого моста и в помине нет. Ноги всё равно мокрые, так что перешли ручей вброд. Глубина стандартная, по колено.

На дороге в этом месте на карте от OpenStreetMap обозначен кордон заповедника. Получилось, что таким вот элегантным образом мы кордон обошли стороной. Участок от пер. Грачевский до Марьино — территория заповедника, куда нужен пропуск. К слову сказать, пропуска, специально заранее заказанные, у нас были, но — не понадобились. :)

Сразу за рекой Хаджико — поселок газопровода, на картах обозначенный как Марьино: точно так же, как и настоящее Марьино чуть ниже. В самой деревне Марьино очень резкий сброс высоты. Я уже упоминал о кончающихся тормозных колодках. За последние километры по грязи колодки у всех еще подстерлись, так что спуск оказался веселым. К этому моменту ни одного велосипеда с двумя полностью исправными тормозами уже не осталось.
Когда рабочих тормоза два, они успевают еще как-то охладиться. Когда он только один и с диском, практически трущимся по подложке колодки… — Лёха периодически останавливался и шокировал остальных дымом из своего заднего тормоза. Грел лишь тот факт, что сегодня последний день похода, и впереди — только асфальт. Как-нибудь, да доедем.

Уже практически на въезде в Лазаревское — финальный штрих интересностей маршрута: подвесной мост через Пзезуапсе.

Затем мойка и кафе. Всё! Велосипеды можно больше не мучать.