В середине сентября выбрались полетать в Доломиты. Большую часть времени погода была так себе, больше сидели не земле чем летали. Поездке удалось реабилитироваться лишь под самый конец, когда получилось полностью пролететь стандартный доломитовый треугольник. Про этот полёт и расскажу.
Надрегиональный северный ветер, который задувал последние несколько дней, наконец-то стих, сменившись слабым западным. Турбулентность за хребтом, на котором расположен старт и который ориентирован в направлении восток-запад, существенно уменьшилась.
С северным ветром всегда летается тяжелее. В северном полушарии солнце греет южные склоны гор. Это означает, что при северном ветре образующиеся восходящие потоки почти всегда оказываются в роторной части хребта. Самая жесть — в первой половине дня, когда потоки только-только начинают формироваться и долинный бриз не в состоянии достаточно противостоять метеоветру. Но сегодня — совсем другое дело.
Примерно в одно время выбрались высоко над стартом следующим составом: Теоретик, Саша и я повыше; Слава, Ира и Марина ниже. Появилась идея использовать хорошую погоду и слетать маршрут побольше. Сперва на юго-запад, до городка Moena, затем на восток напрямик к Мармоладе и наконец домой.
Встаём на первый переход вместе с Сашей. Саша летит на Сигме 10. Как всегда, на переходе я улетаю вперёд и вниз. Peak 3 с 200+ часами налёта по глайду на скоростях от балансировочной до половины акселератора очевидно проигрывает новенькой, почти нулёвой Сигме. Надо уже что ли стропы поменять. А то приходится на каждом наборе тратить время на компенсацию потери высоты по сравнению с другими спортивными крыльями, этим нивелируется моё преимущество в максимальной скорости. Есть основания полагать, что с новыми стропами крыло будет сыпаться поменьше.
Ещё по сути утро, поэтому летим верхним ярусом, добирая высоту почти во всех сильных встреченных потоках.
Первым прилетаю к вертикальным скальным стенкам у гор Rosengarten. Погода только-только начинается, у скал на каждом шагу потоков нет, приходится даже повисеть несколько минут, поискать.
Рельеф гор конечно совершенно фантастический! Повсеместно торчат вертикальные каменные зубья, над которыми приходится летать в поисках потока на довольно малой высоте. Хорошо, что нет ветра, и всё это великолепие не создаёт турбулентности.
Хотел было пробиться ещё немного на юг, но на конце хребта упёрся в западный ветер, который не давал нормально формироваться потокам. Потерял минут 5, пока скрёбся по низам и возвращался на нагретую южную стенку и там выбирался наверх. К тому моменту и Теоретик подоспел, дальше летели втроём.
Итак, первый сегмент треугольника завершён, поворачиваем в сторону Мармолады. Высоты — с избытком! К тому же теперь нам ещё и попутный ветер помогает.
Тучки потихоньку сгущаются. Становится очевидно, что с некоторой вероятностью дело идёт к дождю. Хмарь эта с севера опять же подползает. Но пока что — летим.
Набираем на конце хребта достаточно высоты, чтобы допрыгнуть до Мармолады.
Погода явно ухудшается. Быстренько набираем высоту в потоке к западу от Мармолады, чтобы успеть слетать до вершины и вернуться домой.
Хотел было коснуться ногой вершины, не приземляясь. Сделал несколько заходов, но так в итоге и не решился. Юго-западный ветер на снежном склоне создавал ротор, и снижаться ниже 10 м. над поверхностью было опасно. А летать вокруг пол часа, выясняя полную картину обтекания рельефа и выискивая место без ротора, времени не было.
Ещё несколько видов на Мармоладу и пора домой!
И вот теперь — точно пора на посадку!
Отлично в этот день полетали!