Отчет по велопоходу «Адыгея 2011»

День 7

техданные

Дата 7.05.2011
Дистанция 29 км
В пути 11:02
Средняя скорость 7.7 км/ч
Набор высоты 978 м
Сброс высоты 1646 м

Утро традиционно встретило нас накрапывающим дождиком.
Одежда после вчера еще не высохла, а тут еще и холодно в связи с дождем и приличной высотой.
Набрав от точки ночевки еще 200 метров высоты выехали на небольшую полянку, очередной поворот серпантина.

Накатанная дорога уходила по серпантину левее, по всей видимости, к вырубке. Наша же колея уходила прямо вверх по склону, да с таким уклоном, что заехать до конца там не представляется возможным.

Совсем чуть-чуть, и мы вошли в зону снега. Хоть дождь к тому времени прекратился, и то хорошо.

И если пониже, где снег только начался, из под него тут и там вырывались ручейки, то повыше природа явно была еще во власти зимы. К счастью, почти везде снег сильно слежавшийся, человек в него не проваливается.

Набор высоты идет резкий, кое-где удобнее даже не везти рядом, а нести его на плече.

В самом конце еще умудрились слегка сбиться с дороги (под снегом её не видно совершенно) и финальные 30 метров набирали по совсем уж крутой стенке.
Перевал встретил нас холодом и 100% влажностью.

Ребята отметили прохождение перевала своей давней задумкой — стаканчиком мохито. :) Лимон, спирт, снег — и аккуратно растереть. На всё про всё 10 минут, иначе можно дать дуба.

Дорога по перевалу скрыта плотным туманом, хорошо что есть gps, который точно указывает путь.

В начале спуска я умудрился пробить колесо. Кирилла, Марину и Юлю отправил вниз, чтобы зря не мерзли, а мы с Лёхой остались менять камеру.
Спуск с перевального взлета мне очень понравился. Везде можно ехать, правда кое-где нужно быть очень аккуратным, чтобы не полететь через руль.

Из-за ручьёв, стекающих со склона, приходилось делать много мелких бродов. Начался дождь, стало не только холодно, но еще и очень мокро.
Скорее вниз, там тепло, там пальмы растут!

Из-за дождя у меня окончательно промок и запотел внутри фотоаппарат, так что фотографии далее получились несколько размытыми.

В одном месте навстречу попались джиперы, штурмовавшие глиняный подъем. Впрочем, шансов у них было мало.

В связи с обилием водных процедур вперемешку с глиняными участками у всех участников стали наблюдаться проблемы с тормозными колодками. Конечно же, запасные колодки у всех были. И заканчиваться начинали уже именно запасные комплекты. У Кирилла, у него единственного из нас дисковая механика, с тормозами стало совсем худо (кончились), Лёха отдал ему свой еще кое-как живой передний тормоз.

Много хлопот принесла река Широкая, приток Пзезуапсе. Автомобильная дорога плавно спустилась к реке довольно далеко от устья, а затем пошла прямо по реке к точке впадения в Пзезуапсе. Проблема в том, что из-за дождей река вспухла и серия мелких бродиков для нас превратилась в 2.5-часовую серию бродов по колено с сильным течением. Я сперва пытался их посчитать, но потом сбился со счета.

Марина и Юля не везде решались пройти с велосипедом, так что приходилось по многу раз возвращаться и перетаскивать велосипеды и вещи. Одного такой поток пытался смыть, ходили вдвоем-втроем стеночкой, верхний по течению человек дополнительно страховался шестом.

Не исключаю возможности существования срезки, которая спускалась бы к р. Широкой с севера прямо рядом с устьем. У нас не было возможности это проверить.

Сразу за р. Широкой место, известное как «пасека». Там стоит дом, ульи. Людей никого.
После пасеки дорога явно улучшается. Становится меньше глины, больше камней.

Наконец, почти доехав до Марьино, встали перед серьезным препятствием: бродом через р. Ходжико. Бурный поток не оставлял никаких шансов перейти реку. Можно было только попытаться переплыть и перетащить за собой веревку (для организации переправы) в надежде, что снесет не очень далеко по течению. Опять же, удобного места, чтобы закрепить нашу не очень длинную веревку на том берегу не было. Уже темнело, так что мы решили не рисковать и отправились спать. Расположились лагерем в ближайших кустах, предварительно выбрав самое высокое и сухое место на случай резкого подъема уровня воды.