Удалось наконец серьёзно облетать мой новый параплан.
Впечатления смешанные.
Главная «фишка» крыла, то, чего мне так не хватало раньше — скорость. Даже не так — СКОРОСТЬ! 60+ км/ч на полном акселераторе — не шутки. Переходы против ветра стали неожиданно легко даваться.
На первой ступени акселератора крыло ведёт себя полностью стабильно. На полном акселераторе — в турбулентности дёргается, показывает, что ему некомфортно; в спокойном воздухе — также стабильно. Переходы через большие долины теперь можно делать в 1.5 раза быстрее :)
Очень понравился короткий ход и лёгкость клевант. Насторожило, что привычным для меня расходом управления крыло легко подсорвать при отлавливании клевков. Надеюсь, привыкну. Про это крыло все пишут, что как минимум с десяток часов нужно налетать, чтобы освоиться.
Стабильность в турбулентных условиях на приемлемом уровне. Крыло требует к себе внимания. Такой халявы как раньше больше не будет. Бросить в потоке внешнюю клеванту и спокойно фотографировать красоты, держа двумя руками фотоаппарат, уже вряд ли получится.
Вопреки ожиданиям, узенькая полоска воздухозаборников наполнению крыла не мешает. Подъем крыла и старт никаких затруднений не вызвали. Благодаря скромному среди спортивных аппаратов удлинению (6.5) крыло поднимается целиком, единым целым, это приятно.
К сожалению, удобного режима сложенных ушей как на предыдущем крыле тут нет. Вход в режим ушей сложный, включает в себя этап потери скорости (уши складываются за галстучную стропу), набора скорости до балансировочной и только затем стабилизации. Весь этот процесс занимает порядка 10 секунд и часто приводит к довороту по курсу. Уши не складываются, а скорее сморщиваются и заворачиваются назад. Но хотя бы выход из режима быстрый и беспроблемный.
B-срыв исполнить не получится в силу конструктивных особенностей, т.к. получится задний свал :)
По сути основной инструмент сброса высоты — спираль.
Режим пампинга рабочий, без сюрпризов. Правда, пока не нащупал точно границу заднего свала — с пампингом стараюсь не наглеть.
Минимальная скорость подросла, при посадке в штиль, даже с переразгоном, придётся пробежаться.
Топлендинг стал сложнее. Посадка на термичный склон вообще под большим вопросом.
Первый нормальный маршрут на новом крыле:
UPD: Некоторая нервозность крыла, как оказалось, была обусловлена резкой погодой. В такую погоду мне и на старом крыле было бы не комфортно. В нормальную по силе погоду крыло ведёт себя вполне адекватно, с оглядкой на класс сертификации.
Запас скорости — вещь!!! Он позволяет успешно делать гораздо более смелые переходы. Вот и наглядный пример. О том, чтобы прыгать за реку с жемонского хребта с высоты 1500 м, раньше и подумать не мог — для перехода набирал бы как минимум 2200 м. А тут — долетел, даже несмотря на сильный южный ветер по долине. Также на обратном переходе, при прыжке с пупыря к северу от Жемоны на склон основной горы, мне пригодились все 60 км/ч скорости — из-за краевого обтекания хребта вдоль склона изрядно дуло. Была бы максимальная скорость 50 — не допрыгнул бы.