День 2
Утренние сборы были не очень быстрыми, начали движение только в половине одиннадцатого. Пока двигались вверх, дорога была хорошей, я бы даже сказал регулярно накатанной. Позже, чуть не доходя ур. Чорт, основная дорога ушла на запад. Судя по всему, по ней сейчас ездят лесовозы. Мы же продолжили путь на север. Совсем скоро, на подъезде к ручью Робочай (неожиданные тут названия встречаются, однако!) более-менее накатанная дорога, по которой мы ехали, ушла на СВ. Нам далее прямо, по старой дороге. Цель — р. Дах. Перспектива быстро туда добраться испарилась.
Буквально через километр после выезда на старую дорогу стало понятно, что сквозного пути для машины (даже для лесовоза) здесь нет. Прямо на дороге росли деревья, возраст которых приближался к 10 годам. Вскоре предстала и причина заброшенности дороги. Размыло мосты, и без капитального ремонта дороги с использованием тяжелой техники даже джиперам здесь делать нечего. Велосипедистам, впрочем, тоже передвигаться не очень просто.
Как бы там ни было, в конце концов, мы спустились к Даху. Перед глазами предстала красивая полянка, целиком покрытая цветами. На первый взгляд казалось, что дорога в этом месте закончилась, ведь, судя по карте, она должна была переходить на другой берег реки и уходить на юг. Никаких следов дороги на другом берегу найти не удалось. Впрочем, нам туда и не надо.
Продравшись через очередные заросли, мы увидели остатки второстепенной дороги, которая уходила вниз по течению реки (она тоже была на карте). Это то, что нам нужно. От идеи идти прямо по реке мы пока отказались. Дах здесь еще не набрал своей силы, и русло бывает часто перегорожено камнями и стволами упавших деревьев. Дорога по берегу, даже заросшая, — удобнее.
Но удобнее — не значит ближе. Есть сомнения, что таким образом мы сэкономили время. Дорога, огибая впадающие в Дах ручьи, отошла от реки прилично, к тому же набрав добрую сотню метров высоты. В самой верхней точке нам встретились охотничья избушка и череп кабана.
Группа Иры Поляковой, которая проходила по Даху через день после нас, выбрала вариант движения по реке. Насколько я понимаю, участок, который мы обошли, им дался легче.
Я не совсем понимаю, как к избушке попадают люди; когда мы начали спускаться, тропа-дорога сначала была, а потом, выйдя на большую поляну, куда-то растворилась. Но идти-то надо. Расчет был на то, что миновав поляну и войдя в лес, мы легче найдем там остатки дороги: в лесу следы стираются гораздо дольше. Так и случилось.
Каково же было наше удивление, когда, не пройдя и 300 метров по лесу, мы наткнулись на небольшую вырубку и свежую лесовозную дорогу, уходящую вниз. Там в принципе даже кое-где можно было ехать. Хотя что-то мне подсказывает, что по остаткам старой дороги (которую свежая колея собой затерла) мы бы передвигались быстрее. Не могу не отметить, насколько жалко было видеть огромные спиленные деревья, толщиной больше обхвата. Они жили явно дольше тех, кто их спилил.
Дорога в итоге вывела к Даху, и пошла вдоль реки. Буквально через 3 брода мы оказались в живописном месте, обозначенном на карте как поляна Тумасова, и встали на ночевку.