Впечатления от полётов на Up Trango XC3 и 777 King

Моё основное крыло — Niviuk Peak 3 21. Это 2.5-рядка с удлинением 6.5, EN D. Крыло не самое простое, требует длительного влётывания. Описывая какое-либо крыло я невольно сравниваю его поведение с Пиком, делайте на это скидку.

Trango XC3 S 62-85 кг, загрузка 83 кг.

Тестовое крыло, налёт неизвестен, состояние нормальное.

Очень легко поднимается на старте, практически усилием мысли. Вывод крыла, с поправкой на удлинение, сложностей не доставляет.

В полёте крыло ощущается слабозагруженным. Откровенно разгружены уши, из-за чего аппарат любит хлопать ушами практически на пустом месте. Ничего страшного, но постоянно отвлекает почём зря.

Режим ушей стабилен и удобен в исполнении, но смысла в нём нет: со сложенными ушами снижение практически не растёт. Сложенные уши стабильны. Раскладываются неспешно самостоятельно или при после небольшой помощи клевантами.

Из-за большого удлинения и низкого внутреннего давления крыло в полёте постоянно боянит, даже в слабой турбулентности. Непривычно после моего абсолютно монолитного Пика. Подозреваю, в сильной турбулентности на Транге было бы весьма некомфортно.

Как крыло летит на переходе выяснить не удалось. Параллельных полётов с каким-либо «эталонным» крылом не делал.

Набор в потоке нормальный, комфортный. Маневренность достаточная.

Скорости измерить было сложно из-за термички. Цифры получились что-то вроде 37-38 км/ч балансировочной и 52 км/ч максимальной (14 км/ч прироста, высота 800-1300 м), но точность измерений однозначно оставляет желать лучшего.

Не в восторге от исполнения свободных концов. Технически с ними всё в порядке, но чисто эстетически могли бы и поаккуратнее сделать.

Акселератор выполнен по схеме с шариком, ограничивающим рычажность с 3:1 до 2:1 во второй половине хода. По этой причине в конце хода акселератор сравнительно тяжелый.

На тестовом экземпляре крыла клеванты были подвязаны длинновато. Но даже если их поднять сантиметров на 5-10, всё равно на балансировочной скорости остаётся довольно большой люфт.

Нагрузка на клевантах нормальная, но я бы предпочёл ещё меньше.

Удивило, что при затягивании клевант на весь ход на посадке крыло не спешит срываться.

Резюме: Вполне допускаю, что крыло в плане качества на балансировочной и максимальной скорости летит хорошо. Но лично мне по характеру оно не подходит.

 

777 King S 75-95 кг, загрузка 83 кг.

Тестовое крыло, налёт неизвестен, состояние нормальное.

В прошлом году я брал полетать тестовый 777 Queen. Он мне тогда очень понравился своим характером: ощущался как домашние тапочки. Вообще не потребовалось в него тогда влётываться, с первых секунд полёта было понятно про крыло абсолютно всё.

King по поведению похож на Queen, с поправкой на удлинение и сертификацию EN D. Маневреннее, резче, чётче. И, что удивительно, я бы не сказал, что сильно страшнее.

Вывод крыла сравнительно простой. Развитые и жёсткие лески способствуют тому, что крыло само раскладывается «заборчиком» при старте. Сложностей при старте не возникло.

Приятно удивили оплёточные стропы в нижнем ярусе. Я уж и забыл, что существуют парапланы, у которых стропы не путаются :)

В полёте крыло ведёт себя монолитно. Видно, что внутреннее давление достаточное.

Уши загружены хорошо. Со сложенными ушами снижение растёт изрядно, получается что-то вроде 3 м/с. Насторожил момент с явным доворотом по курсу при слегка несимметрично сложенных ушах. Самостоятельно уши не раскладываются, нужно прокачивать, причём довольно сильно. Сложенные уши стабильны.

Мне очень понравилась меньшая чем у Пика реакция по крену и тангажу на турбулентность. Ощущение, будто крыло проглатывает, сглаживает резкие края потоков. Там, где я привык отлавливать резкие движения крыла, здесь просто ничего не происходит. За счёт этого полёт получается очень комфортный. Для меня было сюрпризом встретить такое поведение в D-классе.

Режим акселератора стабильный и адекватный. Крыло сразу располагает постоянно летать на акселераторе, это здорово!

Поведение в потоке нормальное, адекватное. Полетать рядом с похожими крыльями не довелось, так что эффективность набора оценить сложно. Есть основания полагать, что та же Mantra M6 может набирать быстрее, особенно в турбулентных условиях. Но надо проверять.

Диапазон скоростей — 37-54 км/ч (прибавка 16 км/ч, высота 1000-1500 м). Когда летал на Кинге погода была уже поспокойнее, но термичка всё ещё не угасла, поэтому точность измерений невелика. В максимальной скорости King чуть-чуть уступает моему Пику. Но не будем забывать, что крыло было нагружено посередине вилки (Пик гружу по верху). Догрузиться балластом до 90-92 кг — и всё тут же станет на свои места. Жаль, конечно, что в вилку Кинга я не очень-то попадаю. Сделали бы вилку 70-90 или даже 65-85 — было бы вообще распрекрасно.

Сложно пока делать окончательные выводы, но вроде как снижение на полном акселераторе существенно меньше, чем на Пике — порядка 2 м/с вместо моих 2.2-2.4 м/с.

Не очень понравилось, как сделаны свободные концы. Уздечка между А и С рядами, которая натягивается только на акселераторе (а в остальное время провисает), выглядит по меньшей мере странно. Не помешали бы ручки на С-рядах.  Общее исполнение концов с инженерной точки зрения нормальное, но с эстетической — не премиум, у Нивиука лучше. :)

Клеванты тонкие и очень удобные, мне понравились. Хотя я бы подвязал их на 5 см короче, до полного устранения люфта на полном акселераторе.

Резюме: Кинг окончательно довели и сертифицировали в EN D совсем недавно (раньше он был ССС). Так что в следующие пару лет выхода Кинга 2 ждать не стоит. Соответственно надежды на меньшую вилку и исправление «особенностей» свободных концов нет. Интересно будет посмотреть, что представляет собой Queen 2, который должен выйти уже совсем скоро.

По поведению King мне однозначно понравился.