Покатушка Smast — Dreznica — Cezsoca — Zaga — Smast

Жизнь идёт своим чередом. У нас тут разгар весны, в долине вовсю цветет уже вторая партия цветов, трава вымахала до 25 см, снег сошёл до высоты от 1100 до 1600 м (в зависимости от экспозиции склона).

Я в среду решил осуществить свою давнюю задумку, проехать первый большой маршрут по окрестным горам. Через Дрежницу подъем на перевал под Крном, затем по тропе на север и спуститься в долину почти у Бовца; обратно — по долине асфальтом. По случаю того, что Марина поехала в Любляну на три дня, поехал в гордом одиночестве.

Подъем до перевала прекрасен. До высоты 800 м идёт асфальт, трафик минимален, уклон приемлемый. Выше — чередуется грейдер и бетонка, ближе к перевалу чисто грейдер. Дорога весьма живописна.

DSC08508
Подъем к Planina Zaprikraj

Снова цветочки на каждом шагу, куда же без них.

DSC08509

Народу — никого, вообще. С момента выезда из последней деревни до спуска в Чезсочу не встретил ни одного человека. Оно и не удивительно, впрочем. Почему — будет понятно далее.

DSC08518
Местечко Zaprikraj

Стоило только вылезти на плоскогорье, как пришло понимание, что снег растаял еще не весь. Чуть только северный уклон, или тень на дороге — всё, дорога покрыта снегом.

DSC08519
Закрались первые подозрения, что с дорогой не всё в порядке

Дальше больше.

DSC08522
Дорога сокрыта снегом

Где-то снега 5 см, где-то — полметра. Снег сильно слежавшийся, так что по нему можно идти, не проваливаясь. Более того, по нему можно ехать!!! Под уклон, на низкой передаче, изо всех сил крутя педали — но ехать! Где-то проваливаешься на 3 см, где-то на все 10.

DSC08523
Оттаявший склон без леса — дорога есть

Словения — страна вечной весны, надо только правильно, согласно сезону выбрать высоту.

На лужайках, только что освободившихся от снега, тут же вылезают крокусы. Их там тысячи! Красота неописуемая.

DSC08537
Крокусы

Если внимательно посмотреть карту или трек, можно увидеть, что перевала там по сути два. Между ними — несколько километров тропы, идущей траверсом склона. На тепловой карте Стравы в этом месте есть велосипедные треки. Мало, но они есть. Это-то и придало мне уверенности. Но как оказалось, по факту тропа непроезжая.

Тропа идёт траверсом склона, который то тут, то там осыпается. Часть осыпей каменистые, часть грунтовые. Идёшь, из под ног срываются булыжники, которые летят вниз добрую сотню метров без остановки. По большому счёту ничего особо опасного, но велосипед на таком рельефе явно лишний.

DSC08539
Разрушенная тропа

Где-то по пути еще и заплутал слегка, потерял 40 минут. 10 минут на спуск по дороге, которая потом вдруг закончилась, и еще 30 — чтобы подняться обратно.

Где-то посреди тропы стал осознавать, что я не очень-то успеваю вернуться домой до заката. Выехал в 12:00, темнеет в 19:30, времени — 16:00. А мне еще подниматься на второй перевал, затем сбрасывать километр по непонятной дороге, и затем еще 30 км асфальта до дома. Значит, отдыхать и рассиживаться некогда, надо двигаться.

Перед вторым перевальчиком стоит охотничья избушка, и около неё на дереве знак:

DSC08543
Знак STOP

Речь о тропе, с которой я только что пришёл.

Изрядно задолбавшись, вылез на второй перевал. Теперь — только вниз, ура. Тропа идёт лесом, представляет собой микро-серпантин. 10-20 метров в одну сторону, поворот, 10-20 метров в другую. Покрытие — первые 300 метров высоты к смеси листьев и булыжников добавляется еще и снег. Спустился чуть пониже, снег пропал, стало полегче. Жизнь-то налаживается! Уклон крут. Задним тормозом держишь заднее колесо всегда на предсрывном режиме, передним орудуешь так, чтобы не кувыркнуться через руль, но ехать-то можно! Руки от напряжения дрожат, пальцы на тормозных ручках закостенели, но надо ехать! В какой-то момент даже начало сводить икры: несмотря на 2-подвес, сидя ехать не получалось (дорога неровная, хода подвески не хватало), ноги всегда в напряжении.

К сожалению, счастье было недолгим. Спуск стал круче, камней на дороге больше, сами камни крупнее. Метров 200-300 сбросил пешком.

Наконец. добрался до лесовозки, по которой быстро и очень радостно докрутил до Чезсочи. Там — доел все припасы еды, подкачал колёса до асфальтового давления и отправился в обратный путь. Дома был ровно в 19:30, когда солнце как раз коснулось горизонта.

Маршрут мне понравился, очень красивый, только велосипед в некоторых местах явно был лишним :)