Всю неделю Словению периодически поливало дождями. Увидев на среду хорошую погоду по прогнозу, сразу же решили куда-нибудь ехать кататься на велосипедах. На этот раз поехали исследовать новый для себя регион на самом северо-западе Словении, на границе с Италией и Австрией.
Путь от Кобарида до Краньской горы, начальной точке нашего маршрута, идёт через популярный у путешественников перевал Vrsic. Дорога через перевал несет название «русской дороги», она была построена русскими военнопленными в годы Первой мировой войны. Место непростое, с историей, есть над чем подумать.
Сам перевал находится на высоте 1611 м, и зимой, я так понимаю, он бывает закрыт. Даже весной и в начале лета по обочинам тот тут, то там видны участки так и нерастаявшего снега. Дорога к перевалу — горный серпантин, состоит из 50 поворотов. Покрытие дороги асфальтовое, однако на участке к северу от перевала в честь исторического прошлого в некоторых местах сохранена брусчатка.
От Кобарида до Краньской горы 70 км, дорога на машине занимает примерно 1.5 часа.
В Краньской горе мы, наконец, оставили машину на стоянке и пересели на велосипеды. План такой: от деревушки Podkoren подняться к дороге, идущей траверсом хребта, проехать по дороге на восток, спуститься к деревне Srdnji Vrh.
Сразу после съезда с асфальта мы были несколько озадачены следующей табличкой:
Странно, страна вроде как цивилизованная, а у них тут медведи по дорогам ходят… Подумалось, что поскольку дорога идёт на подъем, в случае чего можно будет развернуться и быстро-быстро ретироваться. :)
Дорога, между прочим, оказалась на удивление хорошего качества. Она набирает высоту очень ровно, с постоянным уклоном, да и сама дорога хорошо выровнена. Ехать — одно удовольствие!
Дорога идёт преимущественно по лесу, и, когда выезжаешь на полянку, открываются поистине шикарные виды. К сожалению, фотографии не могут передать и десятой доли всей красоты, это надо видеть вживую.
Наверху — еще самый разгар весны, цветут крокусы и морозники.
В определённый момент шикарная дорога заканчивается, и есть 2 варианта: продолжить подъем к хребту или спускаться. Подъем подразумевает набор 300 метров пешком. Хорошо набитая тропинка там есть, но уклон великоват. Но если осилить этот набор — дальше должны открываться красивейшие виды с хребта. Далее на спуск там вроде как есть очень красивая и интересная дорога. Но нас остановил снег. Выше 1500 м он еще не до конца растаял, и тропить по снегу в летней обуви не хотелось, так что решили спускаться.
Спуск в деревню Srednji Vrh в верхней своей части представляет собой каменистую грунтовку, местами неровную, с довольно большим уклоном. Я проехал там всё, но периодически было сложновато. Спустя всего 100-200 метров (по высоте) дорога выровнилась, уклон уменьшился, и ехать стало легче.
В конце спуска — красивая видовая точка. И снова горы, горы, горы…
После деревни еще пару сотен метров мы сбросили по асфальтовому серпантину и, наконец, окончательно спустились в долину. По долине помимо основной автомобильной трассы идёт самая настоящая велодорожка. Она красиво петляет по лугам и перелескам. Ехать — одно удовольствие! То и дело попадаются гостевые дома и кафешки. Первый раз, кстати, вижу настолько развитую инфраструктуру, ориентированную на велосипедистов.
Количество велосипедистов настораживает. Сейчас еще не сезон, и тем не менее каждые пару минут кто-то встречается. Что же будет в летом, в разгар сезона?
Десяток километров до Краньской горы пролетел незаметно. Мы вернулись к машине, закрепили на неё велосипеды и поехали домой.