Про Белградские велодорожки и музей Николы Теслы

DSC_1666

Вчера ездили кататься по городу на велосипедах. Знакомство с городом началось у нас с осмотра старой крепости Калемегдан, расположенной на высоком берегу, на стрелке Дуная и Савы. Крепостные стены производят сильное впечатление. Это не одна единственная стена кремля как нам привычно, тут стены идут подряд несколько штук, одна выше другой, — всё для усложнения осады.

Что поразило, за вход не хотят денег. Везде можно свободно ходить и смотреть что тебе приглянулось. Кстати, это место пользуется популярностью у местных для прогулок. Еще одна неожиданность — внутри(!) крепости расположены теннисный корт, баскетбольная площадка и куча детских площадок. Представьте себе общедоступный теннисный корт внутри московского кремля :)

DSC_1664

Также в крепости, между двумя кольцами стен, расположен музей военной истории. В нем, как говорят, лежит обломок подбитого Стелса со времен НАТОвских бомбардировок 99 года. В сам музей мы не попали по случаю понедельника, когда все музеи здесь закрыты. Довольствовались экспозицией под открытым небом, где выставлена техника времен второй мировой войны. В принципе интересно, есть что посмотреть.

Под стенами крепости, по всей набережной Дуная, проходит велодорожка. Движение велосипедистов по ней достаточно интенсивное, но не настолько, чтобы было некомфортно. Ровный асфальт хорошего качества, адекватная разметка. В месте, где велодорожка переходит на другой берег Савы по мосту, обнаружилось сооружение, которое сложно представить себе в Москве — самый настоящий специализированный велосипедный лифт! С его помощью можно удобно подняться с набережной до уровня моста и также спуститься обратно.

DSC_1665

Велодорожка, проходящая по набережной, не единственная, хотя и самая популярная. В городе их целая сеть. Конечно, велодорожки не по всем улицам проходят, но основные направления охватывают. Из-за обилия перекрестков со светофорами передвижение по городу получается довольно медленным, как по велодорожке, так и по автомобильной дороге. Отношение к велосипедистам и пешеходам со стороны машин вполне адекватное.

В точках пересечения велодорожки и автомобильной дороги съезды с велодорожки оформлены весьма оригинальным образом. Там устаеновлены металлические дуги не совсем понятного назначения. По всей видимости, что они тут для того, чтобы велосипедисты могли, не слезая с велосипеда, держаться за них, ожидая светофора или пропуская машину. Но с другой стороны, мешают эти дуги порядочно: проезжать мимо них на большой скорости страшновато, особенно когда они установлены под углом к дорожке как на фотографии ниже.

DSC_1667

В центре города множество кафе, но вот найти хорошее место, чтобы поужинать, может быть проблемой. Подавляющее большинство кафе предлагает только напитки разной степени крепости, и там совсем нет еды. Похоже, что такие кафе — популярный способ у местных жителей провести вечер буднего дня.

Сегодня были в музее Николы Теслы. Тесла, оказывается, это американский инженер сербского происхождения. Сербы гордятся своим соотечественником, тут даже аэропорт назван его именем. Экспозиция музея довольно скромная, сам музей занимает здание весьма компактного размера. Но в силу того, что там регулярно проходят экскурсии, где демонстрируется работа экспонатов, посетить музей интересно. При нас там шла лекция для школьников, после которой показывали работу трансформатора Теслы.

20120605_113055-1600

В Белграде, после известных событий 1999 года, несколько зданий специально не стали ремонтировать, оставив в назидание потомкам. Так и стоят как память об американских бомбежках.

20120605_125804-1600

Завтра перемещаемся в следующее место, нац. парк «Фрушка Гора», неподалеку от Нови Сада.