Вчера в честь моего дня рождения поехали кататься в горы. Тут у нас еще разгар осени, и как раз стоит относительно тёплая, сухая и солнечная погода.
Содержательная часть маршрута начинается с подъёма от Затолмина в сторону Мрзлого верха. Подъем большей частью с бетонным покрытием, ехать удобно, только местами уж очень круто. Не представляю, как там перемещаются местные жители зимой, когда выпадает снег.
Сейчас в лесах очень красиво — деревья раскрашены в желтый и коричневый цвет, отчего склоны гор выглядят пёстрыми и разноцветными. Еще и с погодой повезло — высокое насыщенно-синее небо целый день.
Ближе к перевалу подъем выполаживается, и наконец-то можно иногда включить какую-нибудь передачу, отличную от 1-1.
Виды вокруг — восхитительные. Фотографии и близко не способны передать насыщенность красок.
Однако чувствуется, что над долиной поднялись почти на километр: кое-где в тени иней с ночных заморозков так и не растаял.
С перевала около Мрзлого верха открывается красивый вид.
После того, как набрали основную высоту, нам предстоял спуск к деревне Крн, расположенной под одноимённой вершиной. Прямая дорога, как оказалось, более не используется автотранспортом. Посередине спуска то ли обвал давным давно произошёл, то ли еще что — так или иначе от бывшей дороги осталась лишь тропа, которой впрочем продолжают пользоваться треккеры и просто местные жители.
Ехать там — одно удовольствие. Есть правда несколько заковыристых участков, но они непродолжительны и существенных проблем не создают.
На спуске очень красиво, особенно, подозреваю, сейчас — в период золотой осени.
Тропинка плавно переросла обратно в дорожку, ехать стало проще, красивые виды так и не выключили :)
Непосредственно к деревне Крн, к счастью, спускаться не пришлось. Мы очень удачно нашли срезку, которая ведет к площадке, откуда люди начинают восхождение на Крн. Сэкономили 150 метров высоты.
А вот и сам Крн, во всей красе. При виде снизу он совсем не кажется он совсем не кажется острым зубом, торчащим над долиной. Скорее он похож на ровный травянистый склон.
Перед началом следующего подъема проехали через местечко Planina Kuhinja. Если я правильно понимаю, летом там чего-то вроде кафе, так что даже в середине покатушки полноценно пообедать можно. Осенью там ожидаемо никого не было. Что впрочем не помешало нам остановиться на перекус и пополнить запасы воды из источника.
Участок маршрута далее мы уже ездили весной. По незнанию, тогда ломанулись неоптимальным путём, и набирали 200 м по тропе пешком, сейчас же — с комфортом заехали по дороге.
Весной, в начале марта, помнится, дорога была всё еще частично закрыта снегом, и пришлось изрядно походить пешком. Сейчас же оказалось, что почти везде можно ехать. И это не могло не радовать, поскольку времени до заката оставалось уже совсем немного.
На перевале установлена часовня в честь событий времён 1-й мировой войны.
Нас ждал спуск, предстояло сбросить почти километр высоты: пол километра до Дрежницы, и еще пол километра после, уже по дороге. Первые 50-100 метров спуска пришлось идти пешком: уж очень круто и неровно из-за больших камней. Далее дорога чуть выровнялась и стало вполне возможно ехать. Спуск интересный, быстро не разгонишься :)
Где-то на спуске снова любовались очередными за этот день красивейшими пейзажами.
Дома были как раз к закату.
Маршрут нам очень понравился. Несмотря на близость к цивилизации, он проходит по малоиспользуемым и я бы даже сказал полузаброшенным дорогам и тропам, там красиво и интересно.