В Крушево мы пробыли ровно месяц.
Как правильно говорят, это место очень хорошо подходит для совершенствования навыков термичных/маршрутных полётов. Отсутствие динамика у горы не дает расслабиться, поэтому хочешь-не хочешь, потоки искать будешь :)
Очень удачно получилось поучиться у Жени Грязнова, пилота российской команды на гонке X-Alps. Он приехал немного раньше начала маршрутного курса, что он здесь проводит, и смог уделить нам немножко времени. 3 дня — это, конечно, очень мало, но даже это принесло заметную пользу.
Из результата, который «можно пощупать» — мой маршрутный полет на 43 км до Битолы (летели вместе с Женей). :)
У Марины результаты пока что скромнее, но с учётом того, что летать она начала не так давно — очень даже. Лучший полёт пока что — 12 км.
Ко мне пришло чёткое и уже ничем не опровержимое понимание того, что параплан пора менять. Для своих лет он, конечно, еще «неплохо сохранился», но всё равно это уже не то. Если в восходящем потоке я набираю высоту наравне с другими пилотами, то на переходе всё становится очень грустно. С годами аэродинамическое качество сильно уменьшилось, и там, где другие спокойно долетают до следующего потока с запасом высоты, я опускаюсь практически до земли.
После Крушево мы на 3 дня заехали в Охрид. Говорят, там красивое озеро и вообще чуть ли не местный курорт. По факту оказалось, что купаться там особо негде, а вода у берега не очень-то и чистая. Кроме посещения местных кафе и осмотра развалин крепости делать там особо нечего. Зачем там на берегу понастроили дорогущих отелей, нам искренне непонятно — разве что для того сорта «отдыхающих», что проводят отпуск не выходя из отеля.
Как бы то ни было, спустя 3 дня мы собрали вещи и отправились на автобусе в Сербию, в город Ниш. Мы побывали там уже в прошлом году в рамках нашего велосипедного путешествия по Сербии и Черногории, и город нам понравился. Почему бы туда не заехать снова? Тем более не так далеко от Ниша есть парочка парапланерных горок…