ПВД Ундол-Черусти

отчет: Zidar

Когда я вчера вошел домой после финального рывка от электрички до дома длиной 7 км в бодром темпе, у меня дрожали коленки. Хотелось упасть, в таком состоянии чего-нибудь съесть и тут же заснуть.
Славно покатались!

В этой теме предлагаю поделиться впечатлениями и отчетами о прошедшей покатушке.

Коротко статистика:
90 км, из которых всего 23 км асфальта. Остальное — грунты до 8-го уровня сложности, в том числе довольно много песка.
9.5 часов на покатушку (без привала с костром), только короткие остановки на перекус.
Снег, дождь, град, солнце, ветер.
Состав группы: Bonespirit, Cheka, Рэндом, Black Sable, Селена, Digy, я.

Это-ж надо в такую даль залезть! Электричка из Москвы идет аж 3 часа!
Итак, 10:50, и мы на станции Ундол. Бодренько вкручиваем до Собинки, где и останавливаемся у магазина.
Впереди у нас — разобранная узкоколейка с проложенной местами грунтовой велодорожкой вдоль нее. По ней местные ездят в лес на велосипедах за ягодами/грибами. Очень приятные места. Едем довольно бодро.
В один прекрасный момент решили-таки срезать. Но вовремя одумались: по бурелому проломились вперед всего на 150 метров и вернулись.

По случаю относительно хороших дорог в Березняки решили даже не заезжать и срезать повторно. На этот раз — удачно!
Видели, как осушают болото: в дороге поперек(!) прорыта канава, через которое сливается болото. То, что на его месте остается, впечатлило. Там же неподалеку ведется заготовка леса, поэтому дороги даже относительно проезжи. Без лесовозов мы там скорее всего наткнулись бы на бурелом. Удачно срезав, мы сэкономили довольно много времени.

Временами накрапывает дождик. Это нервирует, потому что КПКшку приходится постоянно то прятать в водонепроницаемый чехол, то опять доставать. Пролетаем кусочек асфальта длиной всего 1.5 км посреди леса и, наконецо-то, въезжаем в малообитаемую местность. Красиво вокруг… На опушке березовой рощи останавливаемся обедать, благо времени уже больше 14 часов, и пройдено немало.

На подъезде к д. Бол. Острова начинается снег, плавно переходящий в град, а потом и в дождь. Мокнуть ну совсем не хочется. Пережидаем дождь в заброшенном доме.

Гать через болота порадовала. На этот раз мы ее пролетели, почти не заметив. Какое-то время сидим около развалин кирпичного здания по ту (восточную) сторону болота.

Наконец, подъезжаем к самой мокрой части маршрута. 2 огромных лужи/болота и + целая речка! Егор шутит, что у него в GPS'е на этом месте нарисован мост.
Digy решается проехать речку вброд, но когда становится глубже 1 метра, почему-то передумывает. B)

Итак, едем дальше. Песок, песок и еще раз песок. Время от времени лужи. И снова песок. Благо у всех довольно широкая резина, и уровень подготовки соответствующий.
Трансмиссии издают ужасные звуки. Приближающийся велосипед слышно аж за 50 метров.

Потихоньку приходит осознание того, что до электрички всего 3 часа, а еще ехать и ехать. По приезду в Уршель понимаем, что времени откровенно мало. Закупаемся в бодром темпе водой, гоним дальше. Благо, следующий участок — по асфальту.

Тасинский. Пролетаем сквозь, не заметив. Потому что спешим. Нас впереди ожидает порядка 7 км тяжелого грунта. Посреди пути вынуждены остановиться и отдохнуть втечение 5 минут, потому как сил дальше крутить по песку нет. Ближе к концу дороги встречаем местных охотников на УАЗике, которые интересуются, смогут ли они там проехать. Отвечаем, что только если с лебедкой

Пустоша. Осталось 7 км асфальта и 25 минут до электрички. Все уже порядком подуставшие и еле-еле получается держать темп не ниже 22 км/ч.
Черусти. Влетаем на платформу за 3 минуты до отправления. Грузимся в совершенно пустой вагон, рассаживаемся… и едем домой! Успели!

источник