21 октября, первый прыжок в большие горы
Наконец-то БОЛЬШИЕ ГОРЫ!
Залетал недалеко, только на один хребет на север от домашнего.
Погода там конечно отличается от бирской песочницы. Потоки сильнее, превышение базы облаков над рельефом больше, переходы длиннее. И холодно!!
Хорошо, что надел вторые штаны (как знал!), и прямо со старта — тёплые перчатки и шапку. Жалко, что оставил дома ещё одну флиску.
Рельеф ярко выражен и легко читается. В связи с этим лететь в принципе тактически просто. Но тем не менее интересно. Правда гложет мысль, что если вдруг где придётся сесть — выбираться предстоит очень долго, несколько суток, с некоторой долей вероятности отбиваясь от медведей и леопардов. И это если получится безопасно сесть, по поводу чего тоже есть большие вопросы.
24 октября, перелёт Бир — Манали
24 октября — мой день рождения. Так получилось, что я себе сделал отличный, просто крутейший подарок!
Полёту посвящён отдельный пост: Перелёт Бир — Манали
Весь следующий день потратил на то, чтобы на двух автобусах вернуться из Манали обратно в Бир. Вот так, в горах лететь получается быстрее чем ехать по дороге.
26 октября, чрезчур амбициозная вылазка в большие горы
Ура, снова высокая погода! Домашний хребет неинтересен, лечу на север!
На этот раз — держу курс в сторону вершины Тамсар, на северо-запад. Рельеф выглядит страшно, но как-то ведь люди тут летают?
Однако что-то я поторопился. Над острым каменным хребтом, над которым вовсю стоят тучи, вдруг не оказалось потока. То ли не в фазу пришёл, то ли нужно было больше запас высоты сделать и лететь непосредственно под базой.
Пока была возможность, перемахнул через хребет на запад и полетел сливаться в долину.
Красиво там конечно, но от снежных стенок веет холодом.
На выходе из больших гор попал в зону столкновения долинного бриза и метеоветра. Вроде как и конвергенция получается, но слишком турбулентно, чтобы там можно было набирать.
Раз уж большие горы сегодня оказались не столь дружелюбны, решил далеко не лететь. Для разнообразия затоплендился на растаманской поляне.
Отдохнул четверть часа, полетел в сторону 360. Туда, на 360, Мумусер собирался вроде с ночевкой прилететь. Может чаем угостит :)
Когда прилетел и сел на 360, Мумусера там ещё не было. Однако ещё несколько пилотов туда уже прилетели и вовсю были заняты постановкой лагеря. Поболтали чуток, и я засобирался в обратный путь. Да не тут-то было.
Место лагеря находится в стороне от вершины 360. Между ними — пол километра, которые с разложенным крылом не преодолеть, надо сворачиваться. А солнце уже к закату клонится. Попытался стартовать прямо от лагеря. Чеки маленькие, ветер слабый, воздушной скорости не хватает для старта. Плюс высота и разреженный воздух дают о себе знать. Сложиться и дойти до вершины — не вариант: потеряю время, термичка сдохнет совсем, и до Бира уже не долечу. Был бы на каком-нибудь простом крыле, проблем бы не возникло. А Пик 3 — мало того что D-шка, так ещё и 2.5-рядка. И он очень не любит низких скоростей! Удалось взлететь попытки так с пятой. И то, взлетал на скорости меньше минимальной, не обошлось без разгонного клевка — сразу после отрыва пришлось пролететь насквозь через колючий куст. Иголки из себя ещё пару дней вытаскивал.
Насыщенный получился день — целых 3 полёта, и весьма поучительный.
28 октября, Марина пробует LittleCloud Goose
Погоды толком не было, стояла жирная инверсия. Куда-то далеко даже и не пытались летать — бессмысленно.
Марина выпросила на тест LittleCloud Goose. Крыло позиционируется как нечто среднее между мини-крылом и обычным. Высокая балансировочная скорость, короткие стропы, шикарная маневренность и острота реакции, широченная вилка, способность нормально набирать в потоках. Пару дней назад это же самое крыло тестировал Теоретик (который весит раза в полтора больше Марины), и оказался им неожиданно доволен.
По факту получилось следующее. Марина летала близко к нижней границе вилки. Поэтому ни о каких высоких скоростях, характерных для мини-крыльев, речи и не шло. Даже наоборот: на балансировочной скорости аппарат оказался заметнее медленнее обычных крыльев (при загрузке по низу вилки!). Более того, и акселератор ситуацию не спасает, и пригоден в основном для быстрого сброса высоты. Как Марина сказала, поведение крыло очень похоже на её старый Aeros Style 2.
Для того, чтобы сфотографировать Марину в воздухе, мне несколько раз пришлось спиралью сбрасывать высоту — просто чтобы не улетать относительно неё вверх.
Единственный плюс, который удалось найти в крыле — это возможность легко и непринуждённо вкрутиться в ядро самого узкого потока, оставляя в изумлении соседей по потоку на Мантрах и прочей спортивной технике с большим радиусом разворота.
3 ноября, кольцо в больших горах
Самый серьёзный и сложный полёт за весь выезд. Обновил в очередной раз свой рекорд абсолютной высоты — 5500 м. Читайте рассказ отдельным постом: Бир: кольцо в больших горах
7 ноября, просто полёты
В начале ноября в Бире холодает, и погода постепенно сходит на нет. Конечно, потоки ещё есть, и в воздухе ещё можно держаться. Но большие маршруты без риска бомбануться делать всё сложнее и сложнее. Так что под конец летали уже чисто для удовольствия, без претензии на спортивный результат. Всё лучше, чем на земле сидеть.