Бир 2016: впечатления о поездке

11 октября, до Дармсалы и обратно

На старте — уже привычная предполётная суета сотни пилотов. Старт большой, ровный, но народу многовато. В самый «час пик» приходится или ждать очередь, или идти стартовать откуда-нибудь сбоку, где претендентов на использование стартового пространства нет.

Удивило, что чуть ли не больше половины пилотов говорят по-русски. Многие русские инструктора вывезли сюда свои группы.

Ира на старте
Ира на старте
Марина на переходе на Red Temple
Марина на переходе на Red Temple

После взлёта сел на хвост группе Жени Грязнова. В свой всего лишь второй полёт в новой незнакомой местности почему бы и не подсмотреть за опытом человека, который тут летает уже 10 лет? :)

Кручу в потоке с Ирой и Женей Грязновым
Кручу в потоке с Ирой и Женей Грязновым
Даша Новикова
Даша Новикова
"Двойник"
«Двойник»

Женя бдит

Вся толпа пилотов вскоре отвернула обратно, а я полетел дальше. Так, прыгая с хребта на хребет, и долетел до Дармсалы.

На обратном пути чуть не бомбанулся. Сплошной тенью от облаков закрыло все горы и прибило термичку. 20 км до посадки летел практически «на честном слове и на одном крыле».

В районе Палампура попал под дождь. Очень интересный выбор: крутить поток под дождём или вылетать из зоны дождя наружу с риском не найти больше вообще ничего, т.к. местность закрыта тенью.

dscf1233
Капли дождя на подвеске

Но долетел.

12 октября, между Биллингом и 360

Полетели разведывать домашний хребет в обратную сторону, на восток. Удачно сложилось, что туда же летел Женя Грязнов с группой, так что и компания сформировалась, и было кого пофотографировать.

dscf1259
Иван Фоминых
Train Station, вид со стороны Биллинга
Train Station, вид со стороны Биллинга. На пол пути к 360

В 15 км к востоку от старта есть точка под названием 360. Представляет собой вершину на хребте с абсолютно круглой чекой на верхушке. Туда, бывает, пилоты прилетают ночевать.

Я увидел, как туда несколько человек пытались сесть, и сам тоже решил попробовать приземлиться. Уже сбросив высоту и заходя на посадку, увидел, что один из садящихся пилотов довольно жёстко пришёл в склон.

Собрался, вышел на наветренную часть склона, и обнаружил сидящего там русского пилота Ильгиза. Это как раз его я видел перед посадкой. Проблема с ногой: то ли ушиб, то ли перелом, то ли растяжение. В любом случае, рестартовать и тем более сесть — не может.

Минут через 5-10 рядом сел его друг Ильгизар, и мы все вместе начали думать, как оттуда выбираться.

Проезжая для джипа дорога заходит на хребет и приводит к красному домику, который располагается в 500 м к востоку от точки 360. До туда — только пешком. Привлекли пару местных, которые за сотню рупий на нос взялись сопровождать: помогать идти и тащить рюкзаки.

У красного домика я оставил ребят ждать джип, а сам рестартовал и полетел в Бир своим ходом.

13 октября, снова 360

Совершенно неспортивно, но довольно красиво снова слетали до 360.