Вот это открыл сезон маршрутных полётов, вот это я понимаю! Сразу 50+ км через горы.
Погодка у нас сейчас — так себе.Неделю периодически поливало дождями, через пару дней снова лить будет. Зато сегодня — тёплый солнечный денёк. Хорошая возможность выбраться полетать!
Марина осталась дома работать, так что я поехал летать в гордом одиночестве. Выбор старта очевиден — Лияк. Какого-то особого плана не было. Разве что хотелось поисследовать новый для меня участок гор вблизи Новой Горицы. В воздухе красиво и хорошая видимость: видно море и корабли, стоящие на рейде.
В Лияке как всегда хорошая погода. :) Зато над Толмином и Кобаридом — сплошная пелена туч. Лететь туда пока абсолютно бесперспективно, не долечу.
База сегодня высокая, от 1700 до 2000. В какой-то момент даже увлёкся и слегка вкрутился в облако. Зато фотография красивая получилась :)
Приземный ветер был южный, однако на высоте базы облаков дул запад, причем около 12-15 км/ч. В связи с этим продвижение далее на запад оказалось затруднительным. Как же мне не хватало скорости! Очень хочу нормальное быстрое крыло.
Рельеф в этом месте не самый простой. Долины толком нет, посадки надо постоянно высматривать. Если просыпешься и сядешь, выбираться из этой итальянской глуши будешь долго.
Вскоре выраженный рельеф кончился, вместе с ним исчезли и термические облака. Еще теплилась во мне надежда прыгнуть дальше к Жемоне и уже оттуда вернуться в Кобарид, но вовремя понял, что шансов нет, особенно если учитывать сильный встречный ветер. Не долететь мне и до Матаюра — термички нет. Даже до перевала в Ливеке не дотяну — высоты мало, ветер встречный, летать далеко. Осталось два варианта, либо поворачивать назад, либо срочно придумывать чего-то еще. О, так там же над Толмином небо расчистилось! А почему бы собственно и нет? В плане ветра это направление попутно-боковое, а если что — всегда можно строго по ветру выскочить к реке Соча на участке между Толмином и Новой Горицей, там достаточно посадок и часто ходят автобусы.
К счастью, тучка, которая висела на пол пути к домашней долине, еще работала, под ней я набрал достаточно высоты для того, чтобы хватило на прыжок через хребет перед Толмином.
К штатной посадке пришёл с превышением высоты метров 600. Этого вполне хватит, чтобы долететь до Мрзлого верха, посмотреть что с потоками там и если ничего нет — вернуться обратно к посадке.
Придя к Мрзлому верху обнаружил, что потоки там есть, но какие-то дохленькие. Надежда «быстренько» набрать полтора километра и одним махом долететь до дома не оправдалась. Пришлось поелозить вдоль хребта, чтобы набрать хоть сколько-то. Внизу потоков нет, потому что слишком низко и они там еще не формируются. Вверху тоже нет, потому что потоки уже успевают ослабнуть и развалиться. Солнце закрыло дымкой, периодически тень от облаков наползает. Вообще непонятно, как в таких условиях могут формироваться потоки! Пометался вдоль хребта, выбрал несчастные 1200 метров и встал на переход к Кобариду. Была — не была, не долечу — сяду где-нибудь поближе, остальное пешком.
Помог мне долететь — «волшебный воздух». Такое бывает под вечер, начинает слабо работать вся долина. Уходил с конца Мрзлого верха с высоты 1200, лётный компьютер насчитал в точке прибытия дефицит высоты больше ста метров. Пока летел, то в ноликах поболтался, то вообще в лёгкие плюсы влетел — короче говоря к Кобариду пришёл даже с запасом в 250 метров. Красота! Удачное завершение отличного лётного дня!
33 км по прямой, 51 км «по 5 точкам». Потоки до +4 м/с. Попался один дурной поток, где в пике видел +7 м/с. В остальном погода мягкая, спокойная. База 1700-2000.