3-й класс в тайских поездах или жесть как она есть

Месяц аренды нашего дома в Хуахине подошел к концу. Мы мысленно приготовились ко всем возможным подставам, позвали хозяев дома — а те взяли и спокойно без лишних вопросов вернули нам депозит, еще и счастливого пути пожелали.  Ну хорошо, одной проблемой меньше. На все переговоры — хватило пол часа.

Мы отправились на автостанцию, чтобы купить билеты в Чумпхон — именно туда лежит наш дальнейший путь. А всё потому, что рядом с Чумпхоном есть парапланерная горка, одна из наиболее популярных в Таиланде — даже из России туда люди приезжают летать зимой.

Ну так вот, я отвлекся. Приехали мы на автостанцию, а нам и говорят: билетов нет, ближайший автобус сегодня поздно вечером. Приплыли… Ладно, где наша не пропадала. Через Хуахин и Чумпхон проходит ЖД ветка от Бангкока. Да, тайские поезда, как известно, вечно опаздывают, но и мы вроде не настолько спешим. Купили билеты, сидим ждем. Меня еще слегка насторожила цена — по 49 бат с носа за 250 км пути…

Приезжает поезд — и мы понимаем, что залезть в него не то что с парапланами, даже налегке будет невозможно! Это страх и ужас, это хуже чем рязанская и владимирская электричка и субботу утром вместе взятые. Народ оккупировал не только вагоны, но и тамбуры (сюрприз! двери наружу не закрываются принципиально), люди сидят на полу, на ступеньках, чуть ли не гроздьями висят. Добавьте к этому ароматы туалета и местами сигаретного дыма и прочие «радости». Посмотрели мы на это дело…. и поняли, что сегодня никуда уже не уедем. Пошли в гестхаус, снали комнату на день, пошли купили билеты на завтрашний автобус.

20131210_133450

Мораль такова:
Если очень хочется поездить на тайских поездах, то имеет смысл ехать как минимум 2 классом. Это будет что-то типа нашего плацкарта, в чем-то лучше (полки длинные и широкие), в чем-то хуже (места под багаж не предусмотрено совсем). Третьим же классом — ни-ни! И даже мысли такой не должно быть, это страх и ужас.