Для навигации при поездках на мотобайке я использую обыкновенный телефон.
Прошлой зимой, которую мы также провели в Таиланде, было очень неудобно во время езды каждые 5-10 минут останавливаться и доставать из кармана телефон, чтобы посмотреть карту. В этот раз я решил поступить хитрее.
Еще весной я заказал из китайского магазина держатель для телефона на руль велосипеда. Использовать телефон в велосипедных покатушках и походах оказалось настолько удобно, что я по сути отказался от аппаратной gps’ки, оставив её разве что для записи треков на парапланерных полётах. Большой яркий экран, современные карты, мгновенный доступ к онлайн-космоснимкам, да и просто возможность получить-отправить трек по почте в любой момент времени — вот основные плюсы такого решения. Есть и минусы, это незащищенность от воды (решается покупкой телефона в защищенном исполнении, коих сейчас стало достаточно) и время работы от аккумулятора (решается использованием внешнего универсально аккумулятора большой ёмкости).
Когда мы собирались в Таиланд, мне пришла в голову мысль, а почему бы не распространить удачный опыт и на мотобайк тоже?
Итак, вот что нужно для получения полноценной навигации на мотобайке:
- Телефон. В принципе, подходит любой аппарат на Андроиде или IOS.
- Держатель на руль велосипеда. Тут нужно быть внимательным. Универсальные держатели (под все модели) годятся разве что дла машины, они плохо удерживают аппарат, он может выпасть. Нужен держатель конкретно под вашу модель телефона. Цена порядка 300-500 р.
- (опционально) Проставочные резинки, изолента. Не все модели мотобайков имеют участок руля, на который можно было бы закрепить держатель. В нашем случае (арендуем Honda Click 125i) единственным вариантом оказалось прикрепить держатель к штанге зеркала, предварительно обильно нарастив её диаметр толстым слоем изоленты (изолента покупается в ближайшем хозяйственном магазине, например HomePro).
- Внешний универсальный аккумулятор (плюс кабель USB-microUSB). Подойдет любой с емкостью 5-10 А*ч и USB-выходом. Цена 1000-1500 р.
- Навигационная программа. Тут уж кто во что горазд, для бездорожья и диких мест я предпочитаю использовать Locus, для езды по дорогам Яндекс.Навигатор (недавно в нём появились приличные карты всего мира с роутингом).
Есть смысл располагать навигатор по центру или слева, под управление левой рукой, поскольку правая рука всегда находится на ручке газа.
Вопреки опасениям телефон в держателе сидит надежно. Ветром (проверялось до 100 км/ч) его не сдувает, на неровностях не вываливается. Единственная потенциальная проблема — можно случайно задеть за кабель, идущий к аккумулятору и выломать разъем в телефоне, здесь нужно быть аккуратным. В коротких поездках (до 2-3 часов) есть смысл обходиться без внешнего питания.
На солнце экран виден в принципе нормально, информацию различить возможно. Есть основания полагать, что в случае обычной, не-amoled матрицы, видно было бы чуть лучше. Как всегда с электронной навигацией, полный восторг в сумерках и темноте — потеряться невозможно в принципе. :) В полной темноте на минимальном уровне подсветки экран не слепит.
P.S.: Итория развивается по спирали. Почти 10 лет назад я писал статью про использование КПК в велосипедной навигации…