Ко Тао — дайверский островок

Прежде чем заселиться в наш арендованный дом в Чумпхоне, мы скатались посмотреть на ближайшие острова: Ко Тао и Самуи. Расскажу немножко о наших впечатлениях об этих местах.

Ко Тао

До Ко Тао мы добирались на смешном ночном пароме. Смешном — потому что 70 км от Чумпхона до Ко Тао он идёт целых 6 часов, с 23:00 до 5:00. Это удобный вариант добраться до острова, потому что автоматически и весьма бюджетно решается вопрос с одной ночевкой. Кают на пароме нет, есть общее помещение человек на 50, где установлены 2-этажные нары. Есть кондиционер и постельное белье, дают пледы, но не кормят; вцелом вполне прилично.

Сразу спать почему-то не хотелось, так что сели работать, благо 3G добивает чуть ли не на 15 км от берега.

На Ко Тао привозное вообще всё, все 100% товаров. Так что неудивительно, что на пароме, помимо пассажиров и легковых машин, обнаружился бензовоз и несколько тон щебня :-)

Ко Таю — насквозь туристическое место. Остров был необитаем вплоть до 20 века, поэтому традиционных тайских деревень на нем нет. Местное население насчитывает порядка 1000 человек, при том туристов на порядок больше. Там нет рынков и привычных тайских кафе под открытым небом, нет никакой промышленности и даже просто больших магазинов. Зато есть масса гестхаусов и прочего жилья под аренду, а также множество кафешек с не вполне тайскими ценами.

P1040267
Лодка-такси готова отвезти вас куда попросите; дороги на Ко Тао есть не везде

Что можно делать на Ко Тао? Основое занятие приезжающих сюда — дайвинг. Присутствует порядка 50 дайв-школ, говорят даже есть русскоязычные. Конечно, ещщ можно купаться и кататься по острову, правда вскоре это надоедает. Ах да, есть еще ежедневные вечеринки, но нам они не интересны в принципе (стоит позаботиться о том, чтобы не угораздило поселиться рядом со злачным районом, а то ночью может быть чрезчур шумно). На этом, собственно, и всё, больше на острове по-хорошему делать нечего.

Местность на Ко Тао сильно пересеченная (кроме сравнительно плоской дороги вдоль западного берега). Не зря половина прокатных мотобайков оборудована грязевой резиной с явно выраженным протектором. Если ехать с пассажиром — однозначно стоит брать байк поновее и помощнее, а то на некоторые горки есть шанс не въехать.

P1040260
Красивый вид на пальмы где-то посередине Ко Тао

Осматривая остров, заехали на самую северо-западную оконечность. Там можно было понаблюдать за крабами.

Близко-близко видели птицу. Как называется — не знаю. Птичка ростом 30 см, шарилась по лесу. При помощи телевика удалось сделать портрет.

Не смогли пройти мимо каменного кашалота :)

P1040354

Ко Самуи

Я давно хотел побывать на Самуи, поглядеть на место, столь любимое русскими зимовщиками. В этот раз представилась удобная возможность. От Ко Тао до Самуи и обратно идет паром, добираться просто.

Вообще, в регионе Чумпхон-Ко Тао-Ко Самуи-Сураттхани работает 3 лодочные компании-перевозчика: Lompraya, Seatran и Songserm. У первых двух билеты чуть-чуть подороже, но зато нормальный уровень комфорта. Songserm — жесткий дискаунтер. К сожалению жесткий не в плане цен, а в плане того, что едешь как в электричке, на жестких пластиковых сиденьях, тесно-претесно расположенных друг за другом.

Корабли компании SeaTran у причала Самуи

Самуи оставил впечатление места туристического, хоть впрочем не столь злачного как Ко Тао. Да, дорого и много русских, но при желании можно забраться в места поспокойнее. К примеру, на северо-западе острова, недалеко от порта (казалось бы. очень ходовое место с кучей иностранцев) нам удалось найти нормальное тайское кафе с разумными ценами и, главное, вкусной едой.

На Самуи предложение мотобайков в аренду внушительное, правда почти везде хотят в залог паспорт (никогда! никогда не отдавайте паспорт, только денежный залог!). Штук 10 прокатов, наверное, прошли подряд — где-то не принимали в залог деньги, где-то не нашлось ни одного исправного байка, где-то еще какие-то косяки. Совершенно неожиданно наткнулись на прокат, в котором нам предложили взять почти новенький Honda PCX за 350 бат/день и 10000 залога. Поскольку я давно хотел попробовать чего-то помощнее Honda Click, согласились.

На следующее утро мы отправились смотреть остров: план был проехать по окружной дороге, может быть заглянуть в центр острова, подняться на гору. PCX нам однозначо понравился в плане комфортности посадки, ехать далеко на нем — сплошное удовольствие. Но вот с управляемостью ситуация ожидаемо хуже. Мы были бы не мы, если бы решили не съезжать с асфальта. :) Конечно же, мы поехали покорять высшую точку острова, местечко, где стоит огромная статуя Будды. И конечно же заезжали мы туда с юго-запада, как потом оказалось не по самой простой дороге (по простой и более наезженной дороге потом спускались). Там, где на Click’е достаточно было бы просто ссадить пассажира, на PCX’е местами было вообще непонятно, получится ли проехать: этот байк тяжелее Click’а и менее поворотливый. Несколько раз мы были в сомнениях, не стоит ли вообще повернуть назад (байк почти новый, и любая царапина на нем была бы очень заметна), но в итоге все получилось, до Большого Будды успешно доехали, всего лишь слегка подпалив вариатор. :-)

Местечко это очень тихое и красивое. Со смотровой площадки открывается живописный вид на долину и море. Пока мы там были, не видели вокруг ни единого человека. Правда, как только собрались ехать дальше, приехала целая колонна из 5 пикапов, плотно набитых туристами. Увы, от тишины и спокойствия тут же не осталось и следа. Может у них экскурсия, что-то навроде «Через джунгли к Большому Будде, куда возможно добраться только по крутой горной дороге на подготовленном джипе»? :)

Уже на следующий день мы вернулись обратно в Чумпхон.