Несколько лет назад я разработал конструкцию титанового консольного багажника для велосипеда. Какое-то время я принимал заказы на изготовление багажников, до сих пор произведенные несколько десятков экземпляров активно эксплуатируются.
Нынче времена изменились, и у меня более нет возможности заниматься этим проектом. Если у вас есть большое желание приобрести такой багажник, рекомендую обращаться непосредственно на производство, в компанию «Рапид», есть шанс, что чертежи у них сохранились.
Модель багажника в формате Solidworks: rack.zip
Преимущества
- Неубиваемость конструкции.
- Титан не ржавеет, не окисляется, не царапается, не требует покраски — с ним вообще ничего не происходит!
- Низкий вес. Багажник типа «платформа» весит всего 360 г.
Багажники эксплуатируются в большом количестве не первый год. Ни одного нарекания.
Варианты изготовления
«Платформа»
Сверхлегкий багажник платформенного типа — это результат моих многолетних поисков оптимального способа перевозки груза в сложном велопоходе. Я использую такой багажник вместе с заплечным рюкзаком небольшого объема (30-40 л). На багажник креплю объемные вещи вроде спальника, палатки, коврика и т.п. Для защиты от воды и грязи груз на багажнике закрываю накидкой для рюкзака. Помимо существенной экономии на суммарном весе такой подход дает возможность без проблем поднять велосипед вместе со всем грузом и перенести через препятствие.
Размер площадки | 350х140 мм |
Вес | 360 г. |
Грузоподъемность | 8-10 кг |
Цена | ~3000 р. (в ценах ~2010 года) |
«Полный»
Вариант для тех, кто планирует совместить классический велорюкзак типа «велоштаны» и 2-подвес. Ограничение грузоподъемности обусловлено прочностью подседельного штыря. Если везти 15 кг и более, есть все шансы его сломать! Решение в данном случае — установка подкоса на подседельную трубу. Не со всеми рамами такой фокус проходит, надо смотреть в каждом конкретном случае.
Размер площадки | 350х140 мм |
Вес | 700 г. |
Грузоподъемность | 10 кг без подкоса, 15+ кг с подкосом |
Цена | ~4500 р. (в ценах ~2010 года) |